В помощь новичку...

Модератор: Модераторы форума

Сообщение gex 06 фев 2006, 17:04
Итак, начинающие менеджеры!
Создаю этот топик для того, чтобы попытаться помочь вам разобраться в обширном мире ВСОЛ. Если возникают у вас вопросы, то задавайте их сюда...
Помогу, чем смогу....Если не знаю правильного ответа , то попытаюсь спросить совета у более опытных игроков...
Сам я начинающий менеджер (был когда то:) ) и, будучи совсем новичком, на себе испытал, как нелегко сразу понять, что выгодно сделать, а что нет....
В конце концов, хуже от лишнего совета никому ведь не станет :) Но учтите, что правила надо читать, и как можно чаще:)

Часто задаваемые вопросы и ответы:

1. Есть ли игроки SW, AM, LW и прочие амплуа? Где их взять? Натренировать не могу, а хочу играть с "последним защитником", кстати, и схемы такой нет.

Ответ: Когда в состав ставишь игроков, там слева указаны их позиции. Если нажать на определённые позиции, то выскакивают другие, которые можно выбрать. На ЛМ и РМ нажал - выскочили ещё ЛВ и РВ. Так же на СД (если их два и больше) нажал - выскочил СВ. Ну и на ЦМ жамкаешь - в зависимости от тактики выскакивают ДМ и АМ.
Насчет вингеров: тренируешь совмещение (RF\RM) или (LM\LF) - получаешь игрока, который будет успешно играть на позиции RW или LW . Тренируешь (CM\CD) или (CM\CF) - получаешь игроков, которые успешно играют на DM и AM, соответственно.
Такие совмещения очень полезны, так как могут дать прибавку к оптимальности состава при определенных стилях игры.

2. Как считаются дни тренировок?

Ответ: По дням типа "В" (см. в "Расписание"). Важно - только по игровым дням ВСОЛа, независимо от реальных дней!

3. Что значит, когда смотришь статистику играка по матчам - WoM, WoT,MoM,Mot?

Ответ: Худший игрок матча, худший игрок команды, лучший игрок матча, лучший игрок команды. Это влияет на набор/потерю баллов - читай в правилах про набор баллов.

4. Когда смотришь протокол матча, там некоторые слова или игроки подсвечиваются красным или зеленым светом. Например, зональная - зеленая, а бей-беги - красная, и игроки тоже.

Ответ: Зелёным цветом выделяется выигранная коллизия/тактика, красным - проигранная. Подробности читай в правилах "как управлять командой". Если цветом (зелёным или красным) выделены игроки, то см. п3. Если некоторые игроки выделены немного другим цветом, чем остальные, то вы на этих игроков до этого "кликали":)

5. Вот прошёл товарищеский матч, лучший игрок матча - в моей команде, а + балл силы он не получил. Это баг, или так и должно быть???

Ответ: Сила игроков в товарищеских матчах изменяется только в случае, если разница в игравших составах команд меньше 100 баллов и матч не закончился вничью. В этом случае лучший игрок матча получает +1 балл к своей силе, а худший игрок матча получает -1 балл (если не было автосоставов). Обратите внимание, что и лучший и худший игроки матча могут оказаться в одной команде. И совсем редко бывает так, что WoM оказывается в выигравшей команде, а MoM - в проигравшей. Более подробно читайте здесь - http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=112

6. Если я построю спортшколу с 1 по 3 уровень по порядку,буду ли я иметь всех игроков(с 1 уровня-1 средний,с 2уровня-1хороший,с 3 уровня- 1хороший и 1средний ),то есть четырех,или только с 3 уровня,то есть двоих? То же касается и тренировочного центра?

Ответ: Нет... Насчет спортшколы, то игроки приходят в середине сезона (после 15 тура чемпионатов стран)и приходят такие игроки, каков уровень спортшколы В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Например, если ты в момент прихода молодежи будешь строить спортшколу (или саму базу), то не придёт никто...Так что аккуратнее... С начала сезона ведется счетчик проведенных тренировок.
Если ты построил очередной уровень Трен. центра, то сможешь натренировать указанное к нему кол-во баллов, спецух и совмещений минус те, что уже натренированны в этом сезоне.

7. На начало турнира медицинская база будет 5 уровня. Если я продам 2-3 уровни, базовая усталость тоже упадет, или будет та, какая была на начало турнира? Если я продаю уровень, то сколько времени уйдет на снос постройки - 1 игровой день или сразу разрешается строить что-то другое?

Ответ: Если продашь мед. базу перед крупным турниром, то усталость перед турниром будет выведена на тот уровень, который есть сейчас. Если продашь уровни мед. центра в процессе какого-либо турнира, то усталость не изменится, но игроки после травм будут иметь усталость на уровне текущего мед. центра. Разрешается сносить только один уровень построек за 1 игровой день по типу "B", строить что то другое можно сразу. Все подробности по вышенаписанному можно прочитать в ПРАВИЛАХ ВСОЛа - http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=103 .

8. У моих команд все время отрицательное взаимопонимание. В чем может быть причина?

Ответ: Про взаимопонимание можешь прочитать по этим ссылкам :
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=68
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=90

9. Как узнать,что играл автосостав?

Ответ: Самый верный способ посмотреть был автосостав или нет - это зайти в статистику о матче ( на > рядом с матчем) и если команда играла автосоставом, то рядом с её названием будет звездочка стоять *

10. Когда заходишь в менеджер, там есть строка - личный счёт. Что это такое и зачем это надо?

Ответ: Перевести денежку с твоего счета во всоликах на любой клуб ВСОЛа, в том числе и на свой (в выпадающем списке твоя команда будет самой первой)...
А их дают за:
1. комментарии к матчам (рандомно - может быть 0, 5к или 10к вс.)
2. написание обзоров к турам чемпионата (за некачественные обзоры могут оштрафовать)
3. за управление сборной (20% от заработанных сборной денег идут тренеру)

11. Зарплата фиксированная команде каждый матч и зависит от всех игроков в ростере, или меняется в зависимости от того, кто в заявку включён? Травмированным тоже начисляется? Насколько местный игрок обходится дороже, чем легионер?

Ответ: З/п игрокам зависит от стоимости игроков и уровня базы. Т.к. цены на игроков пересчитываются после каждого трансфера, то, соответственно, меняется и зарплата игрокам. Зарплата начисляется после каждого матча чемпионата (и только чемпионата!), независимо, домашний он или выездной. Получают з/п все игроки, находящиеся в команде (в том числе и травмированные, и взятые в аренду). Зарплата легионеров в полтора раза выше, чем у местных игроков. Это, кстати, ответ на вопрос, чем выгодно держать в команде только местных игроков.

12. Как правильно подсчитать +/- баллы игрокам, положенные по результатам матча команде?

Ответ: Чтобы было проще понять, рассмотрим это на конкретном примере. Вот матч - http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=292222 . ЦСКА будет командой "А", Нафтекс командой "Б". Открываем правила по набору баллов - http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=101 и читаем по порядку, с п. 3.3.1 :
а) 3. 3. 1. Разница сил игроков . Смотрим на строку "игравший состав" (именно по ней идёт распределение баллов). У "А" +26 и ничья. Значит, А получает +0.5 балла, а Б (ничья при -26 разнице) +1.5 .
б) 3. 3. 2. Влияние морали. А играл на отдыхе, следовательно, получает +0.5 , а Б -1 балл . Б играл с нормальной моралью, значит, тут изменений больше нет.
в) 3. 3. 3. Влияние крупного счета. Т.к. тут ничья, то оба получают по нулю.
г) 3. 3. 4. Поправка на разные типы соревнований. В чемпионате нет поправки.
д) 3. 3. 5. Критерии тренерского мастерства. Смотрим оптимальность1 у команд (в отчёте о матче в строке "оптимальность" первые цифры). У А это 101% , у Б 100%. Значит, здесь прибавки баллов не будет. Смотрим оптимальность2. У А она 97% (прибавка ноль баллов), у Б это 104% (тоже прибавка ноль).
Теперь складываем цифры у А и Б. Для А : +0.5 + 0.5 = +1 . Для Б : +1.5 -1 = +0.5 .
Это значит, что А получит +1 балл на команду, а Б может получить как ноль, так и +1. Далее определяются худший и лучший игроки матча (они учитываются отдельно, независимо от п. 3.3.1 - 3.3.5). И лучший, и худший игроки матча в команде А. Значит, команда А получает +1 +1(MoM) -1(WoM) . Проверяем по матчу. Команда А так всё и получила, команда Б по рандому свой балл не получила (0.5 балла означают, что у команды есть 50%-ная вероятность получить этот балл по результатам матча).
Как распределяются баллы в команде? Вот команде А по п. 3.3.1 - 3.3.5 положен +1 балл ( MoM и WoM здесь не учитываются). Получить балл с наибольшей вероятностью может тот игрок, у которого выше оценка в матче и который наиболее перспективен. Но учтите, что наибольшая вероятность - это не 100%-ная вероятность :)

13. Каким образом определяются в матче WoM, WoT, MoM и MoT?

Ответ: Принцип определения лучшего игрока матча строится на том, какой игры ожидают от игрока в матче и насколько его игра в матче соответствовала ожиданиям.
Пример. От игрока с силой 15 ожидают игры на 15 баллов РС-а, ну или на 15*1.25 на пике его формы. Однако, если выпустить его на поле с 10Л4 и капитаном, дающим бонус порядка 20 баллов каждому игроку, то указанный "недородыш" будет играть с РС-ом порядка 15*1.3+20 - т.е. в три раза сильнее, чем от него ожидают. В то время как остальные игроки будут играть в 2, в 1.5 раза сильнее ожидания от них. А выбор лучшего игрока напрямую зависит от того, во сколько раз игрок сыграл сильнее своего номинала (точнее от этого зависит оценка на матч, а от нее уже определение МоМ, МоТ, WoM, WoT)

14. Как тактика влияет на результат и есть ли логика в матчах?

Ответ: Типичный вопорс в ТП.
В ТП пришел вопрос по логичности результата в этом матче:
http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=436373
Ответ ТП:
"Абсолютно нормально. Отказавшись от атак, обе команды играли в рулетку. Конечно, максимальная вероятность была у нулевой ничьей, но любой случайный гол при таких тактиках становился решающим, что и произошло. Кстати, голы с любых стандартов в матче никак не зависят от общих сил команд. В этом случае всё решает индивидуальное мастерство отдельного игрока!"

15. Матч КТ: http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=447373
После пропущенного мяча моя команда не перешла в режим "все в атаку", который я задал при отправке.
Вот список условий для Унион де Куртидорес (Пурисима дель Ринкон, Мексика):
"0 90 проигрываем все в атаку
0 90 выигрываем защитная тактика
0 90 выигрываем два мяча суперзащитная тактика
45 90 не выигрываем атакующая тактика
0 90 без условия без действия"


Ответ:
"0 90 проигрываем все в атаку
45 90 не выигрываем атакующая тактика"
Эти 2 условия пересекаются, поэтому генератор не смог определить - чего же вы от него хотели. В частности, генератор выполнил условие "45 90 не выигрываем атакующая тактика".
Решение проблемы - необходимо не допускать неоднозначностей. Например, разводить условия по времени или по критериям. В вашем случае нужно было задавать такие условия:
"45 90 ничья атакующая тактика
0 90 проигрываем все в атаку
0 90 выигрываем два мяча суперзащитная тактика".
Кстати,
"0 90 выигрываем защитная тактика
0 90 выигрываем два мяча суперзащитная тактика"
тоже неизвестно, как обработалось бы при выигрыше в 2 и более мячей (скорее всего в суперзащиту бы ваши так и не ушли).
Здесь же добавлю про двойные\тройные замены одновременно. Генератор не умеет их быстро делать, поэтому интервал замен надо ставить 6-10 минут, а не 1-3!
Пример. Хотите заменить двух игроков безусловно, ставите временной интервал 46-52 каждому, если сразу трёх - 46-56. Нельзя ставить 46-47 или 46-48. В таком случае генератор может не успеть произвести все замены за такой маленький интервал времени.
Последний раз редактировалось gex 09 апр 2006, 14:47, всего редактировалось 2 раз(а).
gex
 
 
 


Сообщение ncuxu 12 фев 2007, 11:27
Ребят вопрос, при равном количестве очков, выше стоит команда у кого разница забитых-пропущенных мячей больше да??? или по личным встречам смотрят?
и еще вопрос, СУПЕР переноситься на переходные матчи???
Спасибо заранее
ncuxu
 
 
 

Сообщение Sertse 12 фев 2007, 11:43
ncuxu писал(а):Ребят вопрос, при равном количестве очков, выше стоит команда у кого разница забитых-пропущенных мячей больше да??? или по личным встречам смотрят?
и еще вопрос, СУПЕР переноситься на переходные матчи???
Спасибо заранее
При равном колличестве очков - по разнице. Личные встречи - это только 4-ый дополнительный показатель. http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=114
пункт 8.
Супер переносится.
Sertse
 
 
 

Сообщение ncuxu 12 фев 2007, 11:53
Спасибо!
ncuxu
 
 
 

Сообщение Alejandro 12 фев 2007, 19:31
если будет автосостав играть против супера то потеряет только 1 балл силлы ?
Alejandro
 
 
 

Сообщение Snek 12 фев 2007, 19:37
Если команда играет на автосоставе, число набранных командой баллов (без учета лучшего игрока в матче) не может превышать двух.
Если команда играет против автосостава, то число потерянных командой баллов (без учета худшего игрока в матче) не может превышать одного.

То ты потерять можешь сколько угодно,набрать не более 3х,а соперник потерять не более 2х.
Snek
 
 
 

Сообщение Alejandro 12 фев 2007, 19:42
Snek писал(а):Если команда играет на автосоставе, число набранных командой баллов (без учета лучшего игрока в матче) не может превышать двух.
Если команда играет против автосостава, то число потерянных командой баллов (без учета худшего игрока в матче) не может превышать одного.

То ты потерять можешь сколько угодно,набрать не более 3х,а соперник потерять не более 2х.

спасибо ,я как раз эту часть правил плохо прочитал наверное .
Блин как хренова знаешь что тебе влупят супер а сделать ничего не можешь :(
Alejandro
 
 
 

Сообщение Sertse 12 фев 2007, 19:50
Ну лучше отправить составчики, и не мучаться!
Sertse
 
 
 

Сообщение finist 12 фев 2007, 20:02
Если уверен, что против тебя будет супер, и точно знаешь, что суперу проиграешь, выпускай дублёров и суперзащитную тактику ставь. Вот, например, очень запомнившийся мне финал прошлогоднего КТ - http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... 600&b=4760 .
finist
 
 
 

Сообщение Alejandro 12 фев 2007, 20:09
Gandalf писал(а):Если уверен, что против тебя будет супер, и точно знаешь, что суперу проиграешь, выпускай дублёров и суперзащитную тактику ставь. Вот, например, очень запомнившийся мне финал прошлогоднего КТ - http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... 600&b=4760 .

Gandalf у него 2 супера осталось идет на последнем месте шансов остатся нет ,последние игры были автосоставы по этому я особо не мучался отправляя состав ,думаю захочется ему напоследок разгром устроить :( попробую дублем .
Alejandro
 
 
 

Сообщение gex 13 фев 2007, 20:56
Итак в скором времени ( приблизительно на выходных ) поправлю шапку темы...ну а пока предоставляю вам интересную информацию для совершенствования тактического мастерства тренерского управления во ВСОЛе...Сразу оговорюсь, что лексика предназначена для людей, которые уже немного знакомы со ВСОЛом:

ИГРА ПРТОИВ АВТОСОСТАВА СОПЕРНИКА:

Насчет автосостава...Главное использовать все возможные "+", которые можно выжать из тактики и расстановки...
1. Оптимальность на 101% путем использования DM, AM, LW/RW позиций
2. Домашний бонус (если возможно)
3. Тактика и расстановка...Тут все зависит в первую очередь от спецвозможностей игроков команды...(понятно, что если много игроков со спецухой Г, то лучше ставить состав и тактику под британь...и т.д.)
4. При выборе тактики на игру с автосоставом в первую очередь определяем физу соперника и высчитываем силу автосостава (ну погрешность там балов 30 будет если усталость не считать)
(если будет интересно, то могу описать подробно как это быстро сделать)
5. После того, когда мы практически точно знаем силу автосостава - определяем результат, которого мы хотим добиться от игры... (ну ничья или победа скорее всего...)...(то есть определяем как мы будем бороться относительно того состава , который мы поставим...будем ли превышать по силе автосостав...или проигрывать ему в силе)
6. Обязательно учитываем погоду...(подробнее в правилах)
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=40 пункт 2.11
7. Самое интересное...выбираем стартовый состав, построение и стиль...
приведу 2 варианта с примерами:

а) Британь...тактика на выигрыш матча...
оптимальность 101-102% за счет 1-го или 2-х DM + обязательно вингеры...
Идеальная расстановка - 3-4-3 с вингерами ... получается 5 игроков в атаке...тактика соответственно все в атаку ( или атакующий...смотрим погоду и разницу в силе...в первую очередь при тактике все в атаку повлиять на случайность ненужного результата могут именно они)
конечно же не забываем об взаимопонимании и сыгранности...(вообще очень советую почаще обращать внимание на этот пункт)
http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... 745&b=4765

б) катеначчо или бей-беги...на ничью...
оптимальность: 100% или выше (за сыет DM)
(в примере оптимальность 95%, но это из-за замены и специфики игроков запаса)
Строим огромные оборонительные редуты - 4-5-1, 5-4-1,5-3-2
последнего защитника можно ставить...можно нет...подробнее смотрите в правилах ...(вообще советую почаще их листать, особенно раздел - как управлять командой...с каждым разом будете новое открывать для себя)
тактика - суперзащитная (если хотим ничью - только она, если же опять есть случайные факторы (погода, разница в силе небольшая), то можно и просто защитную)
не забываем оптимальность и сыгранность
http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... 745&b=4734

Есть еще варианты...например спартаковский стиль (на победу) (если спецухи Д преобладают и т.д.)...комбинационный...(для сильных команд, хотя по моему скромному мнению от спартаковского или британского можно выжать больше)...и даже нормальный...Ищите свои системы борьбы с автосоставами, но всегда подходите ответственно к таким матчам (если конечно хотите уверенно (почти...Гену все знают ) получить запланированный результат...не забывайте ничего...зрители, погода, бонусы от спецух, расчет физы соперника, даже возможность использования своих отдыхов и суперов...В общем - дерзайте...И покорятся вам просторы ВСОЛа

с уважением gex...

ПОДСЧЕТ ФИЗФОРМЫ СОПЕРНИКА:

упрощенная схема подсчеты физы соперника от gexa

1. Смотрим последний сыгранный матч соперника...запоминаем игроков стартового состава ( для удобства меню отчета о матче открываем в отдельном окне, а в ростере соперника галочками помечаем игроков его "последнего" стартового состава )

Буду сразу вести пример (на Ремихе не буду, так как Антону еще переходняки играть, но пусть будет скажем НК Бритоф (чемпион Словении D3 кстати...тем кто не знает )
Итак - последний матч стартовый состав - с493
(совсем забыл сказать, что когда мы смотрим чужой ростер, там в графе РС указана сила при 100% физе с учетом усталости...не будь этого - физу не определишь)
отмечаю галочками тех, кто играл в последнем туре и получаю их РС при физе 100% (правда с учтом усталости от матча...но это даже +, так как полученная при расчетах физа будет немного завышенной)
получаем с315 (для удобства, если это была игра, где плюсуются ИП была последней, то просто сортируем чужой ростер по ИП и выбираем 11 игроков, которые играли последний матч )

2.Делим силу стартового состава в последнем матче на силу, которую мы посчитали из ростера, умножаем на 100% и получаем немного завышенную физу...

493/315 = 156% (ого, где-то я ошибся... ...на самом деле я знаю где...Но это специально, чтобы вы не забывали маленькие, но очень важные тонкости ВСОЛа...ответ прост: сейчас усталость выведена на 25% перед товами...А это обязательно нужно учитывать (если конечно такое происходит)...)
Итак учитывая те самые 25% усталости и исходя из того, что Антон держал физу где-то у 0 (ну я так думаю...(стоит заметить в этих приближениях мы опять высчитаем завышенную физу, но это по-моему даже лучше)
а значит РС с315 при 25% - это РС 420 при 0% усталости, а тогда физа
493/420*100% = 117%...думаю это немного завышенная физа...
(Корифеи ВСОЛа (такие как Sentinel высчитывают физу и предпоследнего матча, чтобы знать вырастет или упадет физа перед следующенм матчем (не забывайте, что физу можно еще и изменить!)

3. Теперь зная физу можно предугадать стартовую силу состава соперника...с реальным человеком это сделать тяжело, так как неизвестно какой состав он поставит...может дубль...может основу...может смешанный состав, однако оценить его потенциальные возможности (поминим о суперах и отдыхах!) можно...Для этого полученную физу умножаем на РС 11 лучших и делим на 100...

И тут...о неожиданная радость...именно такой состав и выставляет автосостав! А поэтому его силу можно знать практически наверняка...

Для любителей посчитать: мы пренебрегали усталостью и её прибавлением по результатам матча...Если вы осилили данную тему, то думаю для вас не составит труда высчитать реальную усталость на момент матча, пользуясь правилами
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=99
пункт 5

с уважением gex...
gex
 
 
 

Сообщение finist 13 фев 2007, 21:41
Отмечу, что по нескольким принципиальным пунктам я совершенно не согласен с длинным советом Гекса - особенно в том, что британский с вингерами помогает победить автосостав - но в длинную дискуссию вступать неохота.
Впрочем, первые 4 пункта у него совершенно верны - и вообщем-то верны против любого соперника, неважно, автосостав он или нет. Однако, что касается расчёта фазы физы, то определение её у соперника в одном прошлом матче даёт очень мало (ну оказалась она 0 - а будет она сейчас минус 12 или плюс 12? 450*0,88=396 или 450*1,12=504? нехилая разница...). Поэтому если вообще заморачиваться физой соперника, то её действительно надо по 2 последним матчам считать.
finist
 
 
 

Сообщение JohNNi 14 фев 2007, 15:33
в фф с 4 дивами из Д2 КУДА какое место на прямую вылетает?
15 в д3а,16 место в д3б или же это рандом?
JohNNi
 
 
 

Сообщение Денис 14 фев 2007, 16:02
JohNNi писал(а):в фф с 4 дивами из Д2 КУДА какое место на прямую вылетает?
15 в д3а,16 место в д3б или же это рандом?

в следующем сезоне Д3-А и Д3-Б перемешаются...
поэтому "тёпленького" места не получишь :)
Денис
 
 
 

Сообщение Valera 14 фев 2007, 16:16
Возможно туплю, но... На форуме договорился о товах. Что дальше делать? В ростере, в тов.матчах нет никакой формы для поиска клубов. И ещё. сейчас в расписании на 18.02 стоит три игровых дня(1559, 1560, 1561) Можно ли забить товы на 1559 и 1561? Заранее спасибо!
Valera
 
 
 

Сообщение Денис 14 фев 2007, 16:21
Valera писал(а):Возможно туплю, но... На форуме договорился о товах. Что дальше делать? В ростере, в тов.матчах нет никакой формы для поиска клубов. И ещё. сейчас в расписании на 18.02 стоит три игровых дня(1559, 1560, 1561) Можно ли забить товы на 1559 и 1561? Заранее спасибо!

форма поиска соперника на товы ещё появится... ждите...
Денис
 
 
 

Пред.След.

Вернуться в Для новых менеджеров